Dec. 2nd, 2009

excurs: (Default)
70 лет назад началась кровавая попытка присоединить Финляндию к СССР.
Наглая, но талантливая пропаганда была заготовлена заранее:



Музыка Даниил и Дмитрий Покрасс
Слова Анатолий Д'Актиль (Френкель)
Исполняет Ансамбль Красноармейской песни и пляски ЛВО под управлением А.Анисимова

Сосняком по откосам кудрявится
Пограничный скупой кругозор.
Принимай нас, Суоми - красавица,
В ожерелье прозрачных озер!

Ломят танки широкие просеки,
Самолеты кружат в облаках,
Невысокое солнышко осени
Зажигает огни на штыках.

Мы привыкли брататься с победами
И опять мы проносим в бою
По дорогам, исхоженным дедами,
Краснозвездную славу свою.

Много лжи в эти годы наверчено,
Чтоб запутать финляндский народ.
Раскрывай же теперь нам доверчиво
Половинки широких ворот!

Ни шутам, ни писакам юродивым
Больше ваших сердец не смутить.
Отнимали не раз вашу родину -
Мы приходим ее возвратить.

Мы приходим помочь вам расправиться,
Расплатиться с лихвой за позор.
Принимай нас, Суоми - красавица,
В ожерелье прозрачных озер!


Судя по титрам, этот ролик должны были показывать "освобождённым" финнам.
Ну и "советским гражданам", конечно, чтобы поняли "текущий момент".

Но "Суоми-красавица" не приняла, а яростно и стойко защитила свою независимость от большевицких орд.
excurs: (Default)
Никита Хрущёв в своих воспоминаниях пишет, что на совещании в Кремле Сталин сказал: «Давайте начнём сегодня… Мы лишь чуть повысим голос, и финнам останется только подчиниться. Если они станут упорствовать, мы произведём только один выстрел, и финны сразу поднимут руки и сдадутся».

К 21 декабря 1939 года (т.е. к 60 летию Сталина) предполагалось преподнести всю Финляндию юбиляру в качестве подарка. Но реальность оказалось иной.

Наиболее тяжёлыми и кровопролитными были бои на Карельском перешейке. Советское командование имело лишь «отрывочные агентурные данные о бетонных полосах укреплений на Карельском перешейке». В результате этого выделенные силы для прорыва «линии Маннергейма» оказались совершенно недостаточными. Войска оказались полностью не готовыми для преодоления линии ДОТов и ДЗОТов. В частности было мало крупнокалиберной артиллерии, необходимой для уничтожения ДОТов. К 12 декабря части 7-й армии смогли преодолеть лишь полосу обеспечения линии и выйти к переднему краю главной полосы обороны, но запланированный прорыв полосы с ходу не удался из-за явно недостаточных сил и плохой организации наступления. До конца декабря продолжались попытки прорыва, не принёсшие успеха.

Некоторые исследователи и мемуаристы пытаются объяснить неудачи в том числе и погодой: сильными морозами (до −40 °C) и глубоким снегом (до 2 м). Однако как данные метеорологических наблюдений, так и другие документы опровергают это: до 20 декабря 1939 г. на Карельском перешейке температура колебалась от +2 до −7 °C. Далее до Нового года температура не опускалась ниже −23 °C. Морозы до −40 °C начались во второй половине января, когда на фронте было затишье. Причем мешали эти морозы не только наступающим, но и обороняющимся, о чём писал и Маннергейм. Никакого глубокого снега до января 1940 г. также не было. Так, оперсводки советских дивизий от 15 декабря 1939 г. свидетельствуют о глубине снежного покрова в 10-15 см. Более того, успешные наступательные действия в феврале происходили в более суровых погодных условиях.

Неприятным сюрпризом оказалось и массовое применение финнами против советских танков бутылок с зажигательной смесью, прозванных впоследствии коктейлем Молотова. За 3 месяца войны финской промышленностью было выпущено свыше полумиллиона бутылок.

На финской одуревшими от ужаса реальной войны красноармейцами было придумано много страшилок: о тысячах снайперах-"кукушках", о мощнейшей "линии Маннергейма" и пр.
Вот что писал сам маршал Карл Густав Маннергейм о линии своего имени:

".. , русские ещё во время войны пустили в ход миф о «Линии Маннергейма». Утверждали, что наша оборона на Карельском перешейке опиралась на необыкновенно прочный и выстроенный по последнему слову техники оборонительный вал, который можно сравнить с линиями Мажино и Зигфрида и который никакая армия никогда не прорывала. Прорыв русских явился «подвигом, равного которому не было в истории всех войн»…Всё это чушь; в действительности положение вещей выглядит совершенно иначе…. Оборонительная линия, конечно, была, но её образовывали только редкие долговременные пулемётные гнёзда да два десятка выстроенных по моему предложению новых дотов, между которыми были проложены траншеи. Да, оборонительная линия существовала, но у неё отсутствовала глубина. Эту позицию народ и назвал «Линией Маннергейма». Её прочность явилась результатом стойкости и мужества наших солдат, а никак не результатом крепости сооружений."

— Карл Густав Маннергейм. Мемуары.Изд-во ""ВАГРИУС".1999.сс. 319-320.

Profile

excurs: (Default)
excurs

April 2017

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios